Топ-7 метрик Facebook Ads, на которые следует обратить внимание
Чтобы определить эффективность рекламных кампаний и понять, какая из них работает, арбитражнику приходится систематически мониторить результаты своей деятельности. Ниже предлагаем вашему вниманию ключевые рекламные метрики «Фейсбук», которые важно учитывать при ведении РК.
Содержание:
Стоимость за результат
Одна из важнейших метрик, позволяющая узнать, что есть результат в выбранной воронке продаж. Речь может идти о конверсии, оформлении подписки, заполнении регистрационной формы, подтверждении регистрации путем перехода по ссылке из письма и пр. В любом случае результат связан с конверсией в том или ином ее виде.
«Стоимость за результат» – цифра, которая показывает, сколько денег уходит у арбитражника на получение какого-либо конкретного профита. Не всегда имеется в виду одна конверсия, наоборот – результат часто бывает общим для кампании, к примеру, за привлечение сотни новых регистраций и пр.
Коэффициент кликабельности или CTR
Имеется в виду цифра, показывающая количество кликов по рекламе сравнительно с общим числом ее показов. Чем выше CTR, тем эффективнее реклама.
Если кликов мало, это может свидетельствовать о разных ошибках, но в большинстве случаев имеет место таргетинг, который не подходит выбранной арбитражником целевой аудитории. Крайне важно постоянно мониторить изменения CTR, ведь если реклама показывается, но кликов по ней нет, или же их ничтожно мало, это ведет к раннему исчерпанию бюджета без достижения ощутимого результата.
Стоимость конверсии — CPC
Конверсией можно указать все, что угодно. В сегменте eCommerce обычно речь идет о покупке, в SaaS это оформление подписки на тестовую версию, которая обычно предоставляется бесплатно, и пр. Также конверсией нередко считается приход нового пользователя, подписавшегося на рассылку, ведь в дальнейшем ему можно отправить холодный звонок с предложением хорошей скидки.
За любую из указанных конверсий площадке придется платить. Метрика имеет важное значение, ведь она показывает стоимость действия из расчета на каждого конкретного пользователя. Если цена конверсии превышает пожизненную стоимость клиента, необходимо срочно снижать расходы и, возможно, даже пересмотреть источник трафика. Не исключено, что ФБ в конкретном случае является не лучшей площадкой, и для повышения конверсии лучше обратить внимание на какой-либо другой ресурс.
Коэффициент релевантности
Это рейтинг, позволяющий определить релевантность рекламного объявления для выбранной ЦА. Понятие релевантности включает такие критерии:
- Качество – насколько рекламное объявление хорошее по сравнению с другими, рассчитанными на ту же ЦА.
- Вовлеченность. Эффективно ли конкретное объявление, если сравнивать его с другими подобными, ориентированными на ту же ЦА.
- Коэффициент конверсии, который, по мнению рекламной площадки, может быть достигнуть с помощью объявления.
Новичкам, которые делают первые шаги в арбитраже, разобраться со всеми указанными показателями будет непросто. Но с опытом они начнут интуитивно понимать, какой тип рекламного объявления оптимален для того или иного сегмента. В начале пути рейтинг релевантности позволит сэкономить рекламный бюджет и станет отличной отправной точкой при оптимизации РК.
Количество показов
Для повышения узнаваемости рекламы необходимо следить за количеством ее показов. Речь идет о цифре, которая показывает, сколько раз один и тот же пользователь видит конкретную рекламу в своей ленте. Рекламная площадка в данном случае не играет никакой роли.
Для привлечения внимания аудитории и повышения узнаваемости рекламы важно постоянно отслеживать эту метрику. Если обнаружено несоответствие количества показов поставленным целям, нужно задуматься о смене креатива, поменять объявление, изменить настройки таргетинга.
Рентабельность расходов на рекламу — ROAS
Анализируя эффективность выбранной стратегии и воронки, крайне важно мониторить окупаемость расходов на рекламу. Под термином ROAS подразумевают общую сумму средств, которые удалось заработать на рекламе в «Фейсбук». В маркетинговом отчете эта метрика имеет важное значение, ее необходимо учитывать, чтобы траты на рекламу были оправданы и в один прекрасный момент не превысили прибыль.
Клики – отображение взаимодействия с ЦА
Метрика связана с конверсиями косвенно, однако недооценивать ее нельзя. «Клики (все)» показывает каждое взаимодействие пользователя с рекламой, независимо от того, лайкнул ли он ее, поделился ею в ленте или просто посмотрел. Показатель не самый важный, но весьма красноречивый. Если клики по рекламе есть, а вот количество конверсий оставляет желать лучшего, нужно задуматься об изменении креатива, смене CTA или хотя бы о замене текста, чтобы объявление стало более убедительным.
Источник: traffnews.com