SEO для начинающих: первые шаги в оптимизации
SEO-продвижение сайтов — что-то знакомое, но не совсем понятное? Давай разберемся.
Чтобы сайт попал в топ выдачи по запросу нужно, чтобы он соответствовал определенным требованиям. На помощь и приходит та самая SEO-оптимизация. Этот набор методов стимулирует продвижение сайта в поисковых системах и увеличение поискового трафика.
Рассмотрим основы основ, чтобы понять, что такое SEO и с чем его едят.
Кому нужна оптимизация сайта?
Не помешает оптимизировать как новые, так и старые сайты. В случае с новыми это лучше сделать еще до запуска. Если же сайт уже давно работает, его тоже нужно обновлять. Алгоритмы меняются, содержание сайта тоже, поэтому ревизию обязательно нужно периодически проводить.
Виды оптимизации
Оптимизация сайта делится на внешнюю и внутреннюю. Для достижения успешного успеха их нужно сбалансировано сочетать.
Внешняя оптимизация — все меры, которые ты проводишь на внешних ресурсах. Это может быть, к примеру, обмен ссылками с другими ресурсами или повышение узнаваемости бренда.
С внутренней оптимизацией ты работаешь непосредственно на своем сайте, например, улучшаешь его структуру и исправляешь технические ошибки.
Поисковое продвижение сайта: этапы
Анализ
Для начала, конечно, нужно поресерчить. Изучаем конкурентов, какие методы они используют. Обрати внимание на типы контента, структуру сайта и повторяющиеся у конкурентов элементы.
Кроме конкурентов, также изучаем и целевую аудиторию. Кто твой пользователь, что для него важно и интересно? Какие у них проблемы? Какой язык они используют, разговаривая друг с другом? Только ответив на эти вопросы, можно переходить к следующим этапам.
Сбор семантики
Переходим к сбору запросов, по которым пользователи ищут продукт. Здесь есть одно главное понятие — семантическое ядро. Это набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику сайта. На каждую такую фразу приходится определенное количество поисковых запросов. Эти фразы нам и нужно собрать. Порядок слов, кстати, тоже имеет значение.
Важно отобрать те варианты, которые с наибольшей вероятностью дадут целевой трафик и, соответственно, продажи.
Ключи и распределяются в текстах на всех страницах ресурса. Здесь главное — не переусердствовать. Текст должен оставаться интересным, а не просто состоять целиком из набора ключевых слов. Если контент не увлекательный, читатель будет проводить мало времени на странице. Поисковому алгоритму это точно не понравится.
Внутренняя оптимизация
На этом этапе происходит работа с содержимым, структурой и техническими свойствами сайта. Здесь мы структурируем страницы и оптимизируем материалы.
Обязательно нужно добавить перелинковку между страницами ресурса: одни страницы должны содержать ссылки на другие. Структура сайта должна быть понятной и удобной для пользователя, а контент — релевантным и интересным.
Устраняем технические ошибки и переходим к внешней оптимизации.
Внешняя оптимизация
Фокус смещается на получение внешних ссылок на других ресурсах. Важно как количество этих ссылок, так и их качество, напрямую связанное с авторитетностью и доверием. Ссылка на стороннем сайте — это своеобразная рекомендация, поэтому нужно стремиться получить обратную ссылку на авторитетных в нише сайтах.
Для начала можно регистрироваться в справочных каталогах и размещать статьи со своей ссылкой на популярных площадках.
Оптимизация конверсий
В конце всего процесса остается наблюдать за тем, как аудитория становится клиентом, то есть за конверсией. Если сайт не конвертит, нужно тестировать новые гипотезы и выявлять ошибки.
Начало положено: дальше — глубже. На каждом из этапов продвижения сайта есть много критически важных показателей и деталей. Вопрос уже в том, насколько сильно тебе нужно в этом разобраться.
Даже если делегировать задачу SEO-оптимизации, разобраться в базе однозначно было хорошим решением.
Источник: traffnews.com