Миллиардер из Японии судится с Facebook из-за рекламы с его лицом
Крупный японский бизнесмен Юсаку Маэдзава подал иск на компанию Meta за то, что его лицо используется в мошеннической рекламе на платформе Facebook. Об этом миллиардер сообщил на своей личной странице в Twitter (Х).
Если он выиграет суд, это создаст прецедент, который поможет жертвам мошенников получить компенсацию от Meta в будущем. Фото: страница Юсаку Маэдзавы в X
Владелец нескольких компаний рассказал, что обвиняет владельцев FB в халатности и неспособности контролировать собственный рекламный контент.
Из-за этого, по его словам, неизвестные мошенники пользуются его именем в своих скам-схемах с инвестициями, зарабатывают деньги, а ему приходится терпеть репутационный урон.
Иск Маэдзава подал в Токийский окружной суд. В приложенных к посту документах говорится, что бизнесмен добивается полного запрета на использование его имени и фотографий в какой бы то ни было онлайн-рекламе.
Кроме того, он потребовал компенсировать ему моральный ущерб, правда сумма указана символическая — всего одна йена (около 50 копеек).
«Мы просим предоставить подробную информацию о мерах, предпринимаемых (или не предпринимаемых) для борьбы с мошеннической рекламой, а также допросить ответственных лиц в суде», — пояснил бизнесмен.
Если он выиграет суд, это создаст прецедент, который поможет жертвам мошенников получить компенсацию от Meta в будущем.
В компании, в свою очередь, заявили, что прилагают все усилия для борьбы со скам-схемами. Для этого работает отдельная группа спецов со знанием японского языка и особенностей местного менталитета/культуры. Также активно допиливают ботов модерации, чтобы те лучше распознавали незаконный контент.
Маэдзава владеет крупнейшим сайтом по продаже модной одежды в Японии — Zozotown. В сети стал известен после полета на МКС в 2021 году в качестве туриста. С начала 2024 года последовательно критикует Meta и их рекламную политику.
Проблема фейков и дезинформации актуальна не только для FB — от нее так или иначе страдают все соцсети, и в каждой из компаний пытаются придумать, как с этим бороться.
Например, недавно датамайнеры нашли в коде Telegram упоминания об еще не анонсированной новой фиче для фактчекинга. Администрация мессенджера никак не прокомментировала этот слив.
Поделиться с друзьями!
- Telegram
- Vk
- Copy
Источник: traffnews.com