iOS-приложения под вертикаль гемблинга в 2024 году – Панацея?
Несмотря на то что Google выдает открытость исходного кода для Android за одно из главных преимуществ, которое позволяет творить практически без ограничений, в последнее время количество банов приложений, созданных для этой операционной системы, увеличивается. Связано это прежде всего, с постоянным ужесточением модерации со стороны компании.
Если личная учетная запись разработчика была создана после 13 ноября 2023 года, то его приложение должно тестироваться 20 пользователями в течение двух недель, чтобы только подать заявку на доступ к «Production». Главные цели такой политики подразумевают уменьшение количества серых приложений и повышение порога входа. Также, скорее всего, состоится переход части разработчиков в альтернативные магазины приложений.
Кроме этого, в рамках борьбы с вредоносным ПО, компанией Google с релизом 14 версии Android был введен еще ряд ограничений:
- Нельзя скачать приложения для ОС версии ниже 6;
- PWA-приложения устанавливаются, но телефон предупреждает о нежелательности этого;
- Забаненные в Google Play приложения автоматически считаются вредоносными.
Негативные последствия для тех, кто использует Android-приложения, очевидны. Это уменьшение количества приложений для залива, рост стоимости разработки и аренды, а также аренды увеличение сроков залива минимум на две недели, которые будут потрачены на тестирование. Не многие команды смогут адаптироваться к таким условиям.
Посты про баны приложений были у многих арбитражников:
И тут мы переходим к другому вопросу: а что если посмотреть в сторону сервисов аренды iOS-приложений для залива?
Содержание:
Какой трафик качественнее для рекламы: iOS или Android?
Чтобы не быть голословными, обратимся за ответами к площадке, где можно найти ответ, пожалуй, на любой вопрос – Reddit. Несколько месяцев назад там был создан тред о том, что будет, если в погоне «за более качественным трафиком» полностью исключить Android и сконцентрироваться только на iOS.
Несколько лет назад ситуация была именно такой: Android был менее безопасной системой, где обитало множество ботов, которые значительно снижали качество трафика. Но с тех пор ситуация должна была измениться, так как устройства стали более технологичными и дорогими. Существуют экземпляры дороже самого топового iPhone, а вопросами качества и безопасности озаботилась сама компания Google.
В одном из ответов отмечается, что пользователи аппаратов от Apple имеют доход на 20% выше, чем пользователи Android. Эта мысль подтверждается и исследованием, проведенным агрегатором скидок и промокодов Slickdeals. Согласно отчету, средний доход владельца iPhone в США составляет чуть больше $53 000 в сравнении с $37 000 у владельца Android. То есть, более высокая платежеспособность целевой аудитории – не голословное заявление. Это также основная причина, по которой рекламодатели больше ценят трафик с устройств на iOS – он лучше окупается, даже несмотря на то что стоит дороже.
На длинной дистанции многие арбитражники тоже предпочитают работать с iOS, потому что сейчас Google быстро выносит приложения, и почти все сервисы аренды пустые. Apple, в своем подходе к маркетингу, гордится закрытостью своей операционной системы, делая упор на безопасности пользователей, которые, устанавливая приложение на свой девайс, могут быть уверены, что оно вдоль и поперек проверено на предмет всех возможных уязвимостей. И такая строгая модерация – главная причина, по которой серые приложения на iOS живут до 7 месяцев. Рекламодатели, в свою очередь, дают бампы и ценят IOS-трафик за его качество.
А чем еще отличаются приложения на iOS и Android в настоящих реалиях?
Параметр | iOS | Android |
Доля рынка | 30% | 70% |
Общемировое количество пользователей Android более чем в два раза превосходит количество пользователей iOS, в отдельных странах ситуация диаметрально противоположная. Например, в США и Японии больше людей пользуются яблочной продукцией. | ||
Стоимость лида | Больше | Меньше |
Привлечение лида на iOS обойдется дороже, депозит, который он разместит, например, в казино, будет больше, чем пользователь Android. Это объясняется более высокой платежеспособностью пользователей Apple. Кроме этого, главные рынки Android находятся в Азии, а там платный контент пока что еще не стал нормой, как в более богатых странах. | ||
Стоимость разработки | Больше | Меньше |
Согласно сайту Cleveroad, время разработки простого приложения составляет порядка 300 часов, среднего – 600 часов, сложного – 800 часов. Даже если взять тот факт, что зарплаты разработчиков одного уровня на iOS и Android совпадают в пределах одного региона, то итоговая стоимость получится из простого умножения времени на стоимость часа работы. Но тут есть одно важное но: пройдя модерацию на iOS, приложения достаточно долго живут, что в долгосрочной перспективе окупается. | ||
Строгость модерации | Высокая | Низкая |
Этот параметр напрямую влияет на количество банов приложений после их публикации в магазине. Если приложение попало в AppStore, то, скорее всего, с ним все в порядке. С Google Play таких гарантий значительно меньше. | ||
Монетизация и ROI | Высокая | Низкая |
Apple обеспечивает более высокий доход от приложений благодаря своей аудитории. Это касается как оформления подписок и внутренних покупок, так и платных приложений в принципе. То есть, используя iOS-приложения, вы, скорее всего, быстрее отобьете свои инвестиции. |
Если говорить именно про арбитраж трафика на офферы, которые подразумевают затраты пользователей на депозиты, то здесь однозначный выбор – iOS.
Новость: Apple разрешили сторонние сторы
Данное нововведение коснется Евросоюза, где некоторое время назад был принят закон о цифровых рынках. С марта 2024 года пользователи iOS смогут устанавливать приложения из сторонних магазинов. Создавать такие сторы получится только у зарегистрированных разработчиков, которые должны пройти модерацию у Apple и выполнить ряд других требований. Компания также обещает проверять все приложения, которые будут продаваться в таких магазинах.
Кроме этого, в магазинах появится возможность выбирать альтернативные способы оплаты, на которые у Apple раньше была монополия. То есть, финансовая безопасность перекладывается на пользователей, и в случае какой-то спорной ситуации им придется иметь дела с продавцом приложения, а не Apple.
Что это касается только ЕС, наверняка найдется способ скачивать приложения из сторонних магазинов и в других регионах. А это все приведет к еще более стремительному росту серых приложений, которые будут не так строго модерироваться, а значит, и банов будет меньше.
Чего ждать от аренды приложений в будущем?
Во-первых, аренда приложений точно никуда не пропадет. Не каждая команда может позволить себе техотдел с разработкой приложений под свои нужды, не говоря уже про соло-арбитражников с ограниченными бюджетами. Сервисы поэтому и сервисы, так как в них все сделано для удобства юзеров: управление пушами, сбор аудиторий, сегментация и другие полезные функции, которые нацелены на повышение ROI.
Во-вторых, аренда приложений останется удобным способом арбитража: у вас сразу же появляется доступ ко всем нужным инструментам. То есть, заходите в кабинет и сразу же начинаете настраивать кампанию, которая увеличит и конверсию, и прибыль.
Во третьих, гемблинг – одна и самых популярных вертикалей у арбитражников, которая также никуда не денется в ближайшем будущем. Игроки – люди азартные. И их много. Увидели пуш-уведомление на телефоне о бонусе, открыли приложение и воспользовались им, закинув депозит. Это намного проще и быстрее, чем включать компьютер, запускать браузер и переходить на сайт казино.
В-четвертых, аренда приложений будет более актуальна для iOS, так как там меньше банов, а уровень модерации и доверия выше. Причем именно настоящих приложений, а не решений вроде PWA, где страдает конверсия и которые уже начал ограничивать Google.
Вопросы представителю Trust Apps
Менеджер Ruzel из Trust Apps согласился ответить на наши вопросы касательно будущего аренды приложений. В частности, он рассказал, какие сейчас есть трудности с iOS-прилками, к чему приведут сторонние сторы, которые Apple разрешила с марта 2024 года и перейдут ли все арбитражники на iOS?
Как ты думаешь, в ближайшее время все арбитражники перейдут на iOS-прилки или Google ослабит модерацию?
На самом деле я бы не ждал послабления модерации Android-приложений. Давно уже работаем с iOS-трафиком и не ощущаем проблем, которые чувствуют команды, работая с Android.
Буквально недавно Apple разрешила сторонние магазины приложений в обход App Store. К чему это приведет?
Думаю, будет больше iOS-приложений, чем сильнее раскручивают гайки, тем больше появляется возможностей, это всегда интересно.
Какие сейчас есть трудности с iOS-прилками? Может быть, отсутствие какого-либо функционала привычного, который есть на Android?
Единственные трудности работы с iOS-приложениями это отсутствие отбития событий в самом Facebook, тесты более долгие, чем на Android-прилах, но оно стоит того.
Не кажется ли тебе, что большой наплыв серых прил спровоцирует iOS поступить также, как Google? — Ужесточить модерацию.
Возможно, iOS усилит модерацию, но это будет не сразу, никто точно не скажет, что ожидать.
Можешь спрогнозировать, что будет дальше со сферой прилок под арбитраж?
Думаю, даже если появятся новые сложности как с Android, то рынок подстроится, эволюционирует и найдет решения, так было и будет всегда. Возможно, появятся новые технологии, которые позволят больше зарабатывать, сложно дать какой-то однозначный ответ, поживем — увидим. 🙂
Заключение
Выбирая между приложениями на iOS и Android, стоит обращать внимание на множество факторов. Разработка приложения для Android обойдется дешевле, но выложить его в магазин будет сложнее из-за ужесточающейся модерации. И нет никаких гарантий, что оно проживет хоть какой-то приемлемый срок в отличие от приложения на iOS. Баны прилетают с завидной регулярностью, а доказать, что он необоснованный, сложно. И это приводит к тому, что приложения банятся на всех сервисах, а у арбитражника просто пропадает выбор, на какую прилку заливать, так как заливать просто некуда. Плюс к этому, если вы льете на гемблинг, то идти нужно к платежеспособной аудитории.
Источник: protraffic.com