Социальные сети мертвы? Или почему будущее — не про сообщества
Подавляющее большинство маркетологов склоняется ко мнению, что социальные сети свое отжили, в них осталась только реклама и медиа, тогда как пользователи, стремящиеся к общению и получению новой информации, давно переметнулись в мессенджеры, в первую очередь – в Telegram. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, а также приведем несколько советов о том, как работать с соцсетями в нынешних реалиях.
Содержание:
Инфлюенсеры – это вовсе не о цифрах
Опытные специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от сотрудничества с так называемыми лидерами мнений, основываясь на одних только цифрах. При работе с ними эффективности никто не гарантирует, поэтому во время выбора такого партнера лучше смотреть на уровень и манеру общения с подписчиками, оставив на втором плане степень охвата и количество лайков. Вообще больше всего об аудитории говорят как раз оставленные ею комментарии, поэтому данный раздел нужно анализировать как можно более тщательно.
Социальная стратегия vs SMM-щик
Ошибочно полагать, что функции этих специалистов идентичны, на самом деле их роли кардинально друг от друга отличаются. Главной задачей SMM-щика является общение с ЦА и потенциальными клиентами. Стратег же должен представить собственное виденье механизма использования соцсетей как удобного маркетингового инструмента. Если привлечь к работе стратега невозможно, следует обучить SMM-щика определению целей, а также научить его отслеживать результаты своей деятельности и представить детальный портрет покупателя.
Онлайн-сообщества остались в прошлом
Компании, чья деятельность «заточена» под социальные сети, вовсю трубят о том, что за ними будущее, однако реальная картина показывает нечто, кардинально противоположное. Специалисты проанализировали группы представителей малого бизнеса, крупнейшие технологические компании, и пришли к выводу, что многие из них уже не наполняются.
Дело в том, что в сообществах царит дух диктатуры, ведь их организаторы выкладывают лишь собственный контент, высвечивают свои идеи и задают тему дискуссиям. Если общение затрагивает «невыгодную» тему, его мягко сводят на нет. Это логично, т.к. ключевой задачей подобных сообществ является формирование лояльных коммьюнити и в итоге получение дохода. Однако построить по команде можно лишь ботов – реальные пользователи от диктатуры бегут, и это естественно.
Залогом заметного присутствия бренда станут онлайн-сообщества в популярных мессенджерах, таких как Slack (для буржунета) или WhatsApp, Telegram для русскоязычных пользователей. Главная задача организатора – сформировать и предоставить оптимальное пространство для обсуждения требуемой проблематики.
Органический охват, и как обстоят дела с ним на самом деле
Статистика «Твиттера» наглядно продемонстрировала тот факт, что органический охват зависит в основном от количества лайков. Аналогичной структурой пользуются и платформы иных соцсетей. Именно по данной причине знаменитые бренды положили в основу своей работы принцип 80:20, и здесь нужно отметить, что правило подходит для социальных сетей наилучшим образом. Это значит, что 80 процентов контента следует создавать для людей (способствует повышению вовлеченности), а вот 20 нужно «заточить» под алгоритмы, чтобы расширить охват аудитории. Для соблюдения указанного правила лучше создавать т.н. общий контент – мемы, отраслевые тренды и пр.
Так соцсети все же мертвы?
Разработкой стратегий для достижения требуемых показателей на площадках социальных сетей занимаются все крупнейшие бренды мира. Однако на самом деле социальные сети создавались совершенно не для этого. Главная цель их маркетинга заключается в персонализации усредненного клиентского опыта. Отсюда вывод: куда более целесообразно отказаться от погони за цифрами и ставить перед собой долгосрочные цели. Это позволит создать сообщество, которое будет распространять данные о бизнесе самостоятельно.
Последовательный постинг
Раскрученные коучи твердят о том, что публикация контента должна осуществляться ежедневно, без выходных, без пропусков. Такой подход актуален в случаях, когда отсутствует понимание целевой аудитории. Основной целью любого бизнеса является отслеживание пользовательских запросов. Нужно мониторить поисковые запросы, вводимые пользователями социальных сетей, а также связывать их с собственным делом. Для этого придется выработать стратегию постинга, что позволит распространять контент более точно – там, где есть требуемая ЦА. Важно также создавать т.н. «вечный» контент, который будет уместен под разные запросы. Нелишним станет отслеживание обратной связи, чтобы оперативно отвечать на вопросы покупателей и быть с ними рядом.
ChatGPT вызвал изменение контента
Львиная доля контента не отличается никакой сложностью, найти такой можно путем введения в поисковике единственного запроса. После появления ИИ, в частности, ChatGPT, подобный контент явно не поспособствует выделению бренда среди конкурентов, и с этим срочно надо что-то делать.
Успешные компании делятся личным контентом «Как я» и «Почему я», приводя его в качестве альтернативы общим «Как сделать». Людей сегодня интересует чей-то собственный опыт, личные знания реального человека. Аудитория высоко ценит аутентичность и данные, которые актуальны в конкретный момент времени.
Источник: traffnews.com