Каким будет 2023 для рынка партнерского маркетинга

0 10

Каждый год эксперты начинают с прогнозов о том, какие тенденции будут самыми актуальными в ближайшее время. Команда Octo Browser провела исследование основных трендов партнерского маркетинга в 2023 году. Мы проанализировали 48 экспертных публикаций и комментариев о тенденциях развития этой сферы и определили, какие из них экспертное сообщество упоминает чаще всего.

В фокусе исследования были крупные технологические тренды и стратегические изменения. Всего мы выделили 21 утверждение по трем направлениям: производство контента, инструменты партнерского маркетинга, стратегия и коллаборации. Каждое из утверждений мы оценили с точки зрения количества упоминаний и составили рейтинг. Предлагаем вам сверить компас и изучить результаты анализа. 

Содержание:

Производство контента: привлечение инфлюенсеров, любительские ролики и нативные интеграции


                                        Каким будет 2023 для рынка партнерского маркетинга

Увеличение роли микро- и наноинфлюенсеров. Абсолютный лидер не только в категории контента, но и во всех других категориях — тренд на работу с нано- и микроинфлюенсерами. Почти две трети экспертов говорят о том, что в 2023 году для продвижения будет актуально использовать силу соцсетей, причем на этот раз без оглядки на количество подписчиков: больше теперь не значит лучше. Относительно небольшие аккаунты от 1000 до 100 000 подписчиков в зависимости от социальной сети и тематики найдут своих рекламодателей, которые хотят говорить с потенциальным покупателем доверительно и «на равных»‎.

Повышение значимости видеоконтента. Другой заметный тренд в производстве контента для партнерского маркетинга связан с ростом значимости видео. Эксперты часто пишут о том, что TikTok и Reels будут все чаще использоваться как каналы для продвижения, особенно учитывая консервативность Facebook*. Качество видеопродакшена при этом не всегда будет иметь значение: любительские ролики и нативные интеграции без больших бюджетов тоже будут работать.

Другие тренды. Среди других трендов, которые упоминают эксперты:

  • Развитие live-шоппинга;
  • Интеграция партнерского маркетинга с метавселенными;
  • Выстраивание сообществ для продвижения товаров;
  • Популяризация подкастов;
  • Стремление рекламодателей выровнять воронку продаж через более жесткую унификацию креативов. 

Перейдем ко второму направлению — инструментам в партнерском маркетинге.

Инструменты: нейросети, отказ от кук и голосовой поиск


                                        Каким будет 2023 для рынка партнерского маркетинга

Главный технологический тренд 2023 года — массовое использование инструментов на базе искусственного интеллекта. Это касается и партнерского маркетинга. Почти половина экспертов отмечает, что для аналитики, создания креативов и ряда других задач будут использоваться нейросети. Если раньше работа с такими инструментами воспринимались скорее как интересный эксперимент, то в 2023 году они, вероятно, будут широко использоваться в коммерческих проектах. 

Около трети экспертов отметили, что все чаще в поисках более широкой аудитории и более осознанной коммуникации с ней рекламодатели будут отказываться от использования куки-файлов и обращаться к контекстному таргетингу. Эта технология позволяет выбирать в контекстно-медийной сети подходящие площадки для рекламы на основе интересов пользователей. Контекстный таргетинг, в отличие от поведенческого таргетинга на основе кук, обеспечивает пользователям конфиденциальность, при этом сохраняя актуальность и органичность рекламы.

Еще один инструмент, которому, по мнению экспертов, будут уделять больше внимания в 2023 году — голосовой поиск. Все большее количество людей пользуется этой функцией, а это значит, что оптимизация голосового поиска поможет привлекать покупателей из этого канала.

Эксперты также отмечают, что в 2023 году бренды сосредоточатся на поиске баланса между количеством бэклинков и их качеством. Больше внимания будут уделять long-tail запросам, уникальному и качественному контенту. Поэтому в тренде будет выпуск партнерских публикаций и поиск новых подходов к линкбилдингу в формате блога.

Немного реже эксперты упоминали тенденцию к автоматизации процессов партнерского маркетинга, поиску способов отслеживания кросс-девайсных конверсий и ускорению циклов оплат. 

Стратегия и коллаборации: интерес к криптопроектам, кросс-брендовые проекты и рост бюджетов


                                        Каким будет 2023 для рынка партнерского маркетинга

Криптоиндустрия будет интересной для партнерского маркетинга и дальше — об усилении интереса к этой сфере высказалось больше трети экспертов. Особенной новости в этом тренде нет: он продолжается уже несколько лет, параллельно с увеличением количества и разнообразия проектов на блокчейне.

Также по прогнозам экспертов все чаще будут появляться кросс-брендовые партнерские проекты, нацеленные на взаимное освоение новых рынков и демографических групп. 

Дополнительные тренды, о которых эксперты упоминали реже — общее увеличение бюджетов на партнёрский маркетинг и более активное использование локальных трендов в продвижении. 

Часть стратегических тенденций связывают с ухудшением ситуации в мировой экономике. Например, встречаются прогнозы роста популярности сайтов купонов и кэшбэков, а также тренд на осознанное потребление и развитие партнерских программ для рынка second-hand. Экономическим спадом некоторые эксперты обосновывают и переориентацию брендов на перфоманс-маркетинг, позволяющий более точно контролировать расходы на продвижение. Оценить такие прогнозы более-менее объективно довольно тяжело, потому что экономическая ситуация очень сильно зависит от рассматриваемого региона. 

Главные тренды партнерского маркетинга в 2023

Распределение экспертных оценок:

  1. Увеличение роли микро- и наноинфлюенсеров — 60%
  2. Повышение значимости видеоконтента — 52%
  3. Использование AI и Big data — 45,8%
  4. Будут реже использоваться куки и чаще контекстный таргетинг — 33,3%
  5. Оптимизация голосового поиска — 31,3%

Общие тренды по всем категориям: внимание к прозрачным инструментам продвижения, автоматизация управления маркетингом и производства контента, а также переход к более нативным форматам взаимодействия с аудиторией.  

*Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремисткой и запрещена на территории РФ.

Источник: protraffic.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.